Схема простой ультролинейный транзисторный а на кт 803

схема простой ультролинейный транзисторный а на кт 803
Как было выяснено за десятилетия до нас, C3 нужно присоединять к сигнальной земле, т.е. к минусу входа-входа, а все остальные минуса можно отправить на «звезду» возле конденсаторов фильтра. Если реализовать схему на германиевых транзисторах, то этот усилитель может тягаться с ламповыми усилителями класса А! При использовании германиевых транзисторов советую установить выходной каскад на большие теплоотводы, поскольку германий не чувствителен к теплу. Для раскачки выходного каскада в моем случае был использован отечественный КТ 803, но можно использовать КТ817,815 и другие. В выходном каскаде желательно использовать КТ803 или 805 в металлическом корпусе. Звуковой регулятор решил не поставить, он в свою очередь тоже оказывает влияние на звук, но параллельно входу и минусу желательно поставить резистор 47к. Сама плата — макетная. С платой пришлось долго повозиться, поскольку линии дорожек тоже оказывали некое влияние на качество звука в целом.


Для получения таких параметров нужно соорудить усилитель, который будет работать в чистом классе А. Такие схемы применяются достаточно редко, поскольку вся основная мощность источника питания уходит в тепло и лишь 1/4 часть мощности превращается в звуковую. Как показала практика, такая мера оказалась немного избыточной, зато теперь усилитель спокойно можно трогать руками – температура равна лишь 40°С даже в режиме покоя. Схема реализована всего на 4-х транзисторах, выходная мощность в пике доходит до 12 ватт, но это далеко не те 12 ватт, которые мы привыкли понимать 12 ватт класса А это то, что мне никогда ранее не довелось слушать, поэтому советую всем собрать и почувствовать всю красу этого усилителя. Сначала с помощью R6 выставляется, чтобы напряжение между X и нулём было ровно половиной от напряжения +V и нулём. В одном из каналов мне не хватило 100 кОм, так что лучше брать эти подстроечники с запасом. Если всё сделано правильно, то никакого фона не расслышать, даже если на максимальной громкости поднести ухо к колонке.

Еще год назад, эталоном звука для меня были микросхемы СТК, затем была повторена схема ланзара и она долго не уступала свои позиции, но несколько дней назад этот усилитель вышел на первое место, оставив позади знаменитого ланзара. Разделение двух каналов для стерео правильнее всего вести уже с двух разных трансформаторов, но я ограничился одним трансформатором с двумя вторичными обмотками. Теперь остаётся только всё собрать и наслаждаться музы… ах да, при окончательной сборке ещё важно для минимизации фона правильно развести землю. Аналогичным образом гораздо приятнее стало слушать нескомпрессованые от loudness war файлы — dynamic range меньше 5 Дб вообще не айс. Мне пришлось ощутимо снизить сопротивление обоих резисторов для получения нужного тока покоя. Однозначно, эта схема может звучать лучше, чем многие ламповые усилители.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.